«Доступная среда»

 

Для работы с детьми - инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья в учреждении выделено  помещение (сенсорная комната), где используется оборудование, приобретенное в рамках программы «Доступная среда»:

  • сухой бассейн
  • световой стол для рисования
  • кресло «Груша» (4 шт.)
  • тактильная дорожка
  • развивающая панель
  • панно «Кривое зеркало»
  • панель «Гроза»

комплект аппаратно-программных комплексов для детей с ОВЗ

 


На территории школы расположен стадион.

Доступ в здание школы детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен в рамках реализации программы «Доступная среда»:

  • установлены пандус, пандус-платформа;
  •  расширены проемы входных дверей;
  • переоборудована туалетная комната на 1 этаже.


 

Питание учащихся, в том числе горячее питание, организовано на базе школьной столовой на 80 мест, расположенной на 1 этаже здания школы, что позволяет использовать ее для организации питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

В учреждении созданы условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • медицинский и процедурный кабинеты, расположенные на 1 этаже, что является одним из условий охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • сенсорная комната, оборудованная в рамках программы «Доступная среда»;
  • служба комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки учащихся с ОВЗ (методика, диагностика, программы). Психолого-медико-социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
  • взаимодействие специалистов (педагога-психолога, социального педагога, логопеда, медицинского работника и др.) при участии педагогов, представителей администрации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;
  • работа психолого-медико-педагогического консилиума;
  • выполнение рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
  • оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Для осуществления доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

  • наличие информационного киоска, расположенного на 1 этаже здания школы;
  • обеспечение линии интернет – I, II, III  этажи.

В МБОУ «СОШ № 5 г. Гурьевска» создана система доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к электронным образовательным ресурсам, к информационно-методическим фондам, включающим методические пособия и рекомендации по всем направлениям и видам деятельности, наглядные пособия, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы.

 


В учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • специально оборудованные учебные места (3 модуля), комплекты аппаратно-программных комплексов для детей с ОВЗ;
  • оборудование для дистанционного обучения – 4 комплекта;
  • мобильный компьютерный класс, расположенный на 1 этаже, что позволяет использовать его для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Созданная материально-техническая база позволяет обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среды образовательного учреждения, в том числе надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в  образовательное учреждение и организацию их пребывания и обучения.