СОГЛАСОВАНО                                                               УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете                                                  Директор МБОУ «СОШ № 5 г. Гурьевска»

протокол № 1                                                                       ______________ Егорова Г.Н.

от "29" августа 2014 г.                                                        приказ от 29.08.2014 г. № 490

 

 

 

Положение

об обучении с использованием дистанционных образовательных технологий

 

  

I. Общие положения.

1.1.   Положение об обучении с использованием дистанционных образовательных технологий разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»,  Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Гурьевска» Кемеровской области (далее - Учреждение).

 1.2. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение) – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

1.3. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Учреждения, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся. Дистанционное обучение при необходимости может реализовываться комплексно с другими, предусмотренными Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формами его получения.

1.4. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

- предоставление учащимся возможности освоения общеобразовательных программ непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения);

- предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому;

- повышение качества образования учащихся в соответствии с их интересами,  способностями и потребностями;

- развитие профильного образования на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;

- создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в области образования без отрыва от основной учёбы. 

II. Организация процесса дистанционного обучения в Учреждении. 

2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 

2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план Учреждения. Учреждение выявляет потребности учащихся  в дистанционном обучении или   углублении,  расширении  знаний по отдельным предметам. Выбор предметов, курсов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися, родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних обучающихся по согласованию с Учреждением.

2.3. Учащиеся, получающие образование в дистанционной форме, имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения. Наравне с учащимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых Учреждением учебных, познавательных, развивающих, культурных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, конференциях, и других.  Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения не является обязательным для учащихся, получающих образование в дистанционной форме.                                        

2.4. Отчисление учащегося, получающего образование в дистанционной форме, производится приказом директора Учреждения после расторжения договора о получении образования в дистанционной форме или истечения срока его действия.

Ш. Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов

3.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия учащихся с ОВЗ на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).

3.2. Основанием для открытия дистанционной формы обучения является:

- назначение ответственного за организацию дистанционного обучения из числа педагогического коллектива;

- назначение системного администратора, который будет находиться в непосредственном очном контакте с учащимися, оказывать им техническую и организационную помощь,  

       - определение учебной нагрузки для педагогов.

     3.3. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов Учреждение осуществляет  

      следующие функции:

- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения учащихся с ОВЗ;

- создает и поддерживает на сайте Учреждения пространство для дистанционного обучения учащихся с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения учащихся с ОВЗ, форму заявления о дистанционном обучении учащегося с ОВЗ;

- осуществляет организацию учебно-методической помощи учащимся с ОВЗ, родителям (законным представителям) детей-инвалидов;

      - информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного   обучения учащихся с ОВЗ.

3.4. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют  в Учреждение следующие документы:

- заявление родителей учащегося;

- копию документа об установлении инвалидности;

- справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.

Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в Учреждение лично.

3.5. Причинами отказа в дистанционном обучении детей-инвалидов являются:

- предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;

- отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.

3.6. С учетом технических возможностей, при наличии согласия  Учреждения и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в Учреждении.

3.7. Для обеспечения процесса дистанционного обучения учащихся с ОВЗ используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития учащихся с ОВЗ (далее - аппаратно-программный комплекс).

3.8. Формы обучения и объем учебной нагрузки учащихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья учащихся с ОВЗ. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

3.9. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов предполагает выбор учащимися с ОВЗ и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебном плане  Учреждения. 

3.10. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения учащихся с ОВЗ, должно соответствовать федеральному государственному образовательному  стандарту, государственному образовательному стандарту.

3.11. Для учащихся с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими Учреждения, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях Учреждения индивидуально.   

3.12. При организации дистанционного обучения учащихся с ОВЗ учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.

3.13. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются Учреждением традиционными методами или с использованием электронных средств, обеспечивающих идентификацию личности.

3.14. Учащиеся, успешно завершившие обучение, допускаются к государственной итоговой аттестации. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего,  среднего общего образования.